6 февраля 2013 г.

Измаильский порт «прогремел» на всю Украину


«Работы, зарплаты, Ерохина – за граты!», «Одно решение  – сопротивление!»,  –  с такими лозунгами в среду, 6 февраля, митингующие работники порта, пенсионеры-портовики и жители города двинулись к административному зданию ГП «Измаильский морской торговый порт».
Более двухсот человек собрались в этот день у проходной первого погрузрайона, чтобы открыто выразить свое недовольство ситуацией на предприятии. По окончанию митинга они подписали и передали руководству порта резолюцию, в которой потребовали:
–  наложить мораторий на Закон «О морских портах Украины»;
– заменить руководство предприятия на тех, кто способен грамотно организовать производственные процессы;
– восстановить в должности Валентина Котельного;
– приступить к разработке нового закона, который бы исключал возможность передачи портов в концессию, как стратегических государственных предприятий;
– создать комиссию по рассмотрения хозяйственной деятельности экс-начальника порта Юрия Фуртатова и нынешнего начальника Андрея Ерохина;
– Президенту Украины взять под личный контроль ситуацию в Измаильском порту.
Поддержать митингующих пришли депутаты городского совета Анатолий Фуфаев, Анатолий Дидух, депутаты областного совета Павел Бойченко и Вячеслав Страшилин, руководитель стивидорной компании Игорь Пастух.
Организаторы митинга – независимый профсоюз порта (председатель докер-механизатор 2 района Сергей Стынка), созданный летом прошлого года, как альтернатива  бездействующему профсоюзу под руководством Александра Шубина. Впервые открыто о проблеме в порту заявили в мае прошлого года докеры 21 бригады. Тогда руководство порта не восприняло эти заявления всерьез, приписав инциденту политический характер и обвинив Сергея Стынку и его коллег в «сотрудничестве» с оппозицией. Сейчас Сергей Стынка опроверг эти обвинения: «Мы создавались, чтобы защищать трудовой коллектив, его социально-экономические интересы. А те средства, которые у нас есть – это деньги портовиков и помощь профсоюзных организаций города».
Он отметил, что многие портовики готовы отдать 10% заработной платы, чтобы сохранить как можно больше рабочих мест. При Валентине Котельном люди брали кредиты на учебу детей, жилье, и сейчас они в долгах. Средняя зарплата упала с 4,5 тыс. грн. до 3 тыс. грн.  Под первую волну сокращений попало около 150 человек, еще 250-300 планируется сократить в ближайшее время. Точную цифру сказать сложно, пояснил Сергей Стынка, так как приказы постоянно меняются. При этом без работы остаются матери-одиночки, отцы многодетных семей. По его словам, в порту законсервировали девять рабочих кранов, а людей, которые были за ними закреплены, сократили. В то же время заместитель председателя профсоюза Дмитрий Озмитель отметил, что сокращения не касаются «раздутой службы безопасности», юридического, аналитического и других приближенных к руководству отделов.
«Та политика, которую выбрало руководство порта, города и страны не устраивает рабочих. Мы прекрасно знаем наше предприятие изнутри. В 2010 году мы перерабатывали 70-90 вагонов в сутки, сейчас – в лучшем случае 20», – отметил Сергей Стынка.  Члены нового профсоюза не верят в «легенду про кризис». Они уверенны, сокращения грузооборота в порту – запланированное явление:  «... все это специально делается, что снизить стоимость порта и за бесценок его продать. Если порт в месяц не перерабатывает определенное количество грузов, то уже и не надо такое количество людей».
Портовики недовольны тем, что «профсоюз Шубина» закрывает глаза на проблемы.  «Александр Александрович (Шубин – прим. ред.) все эти годы вкусно ел, вкусно пил, у него все было хорошо,  а люди, которые много лет платили взносы в его профсоюз, сейчас попали под сокращение. Под увольнением каждого стоит его подпись. Хотя это тот человек, который обязан был защищать права людей», – жалуется докер первого погрузрайона Анатолий Витебский.
В ходе пресс-конференции Сергей Стынка рассказал журналистам о том, как руководство порта пыталось помешать проведению митинга. На территории предприятия были расклеены анонимные листовки, в которых людям «советовали» перед выходом на митинг подумать о последствиях. Работников второго погрузрайона не пустили на митинг, перекрыв турникет на проходной и пригрозив сокращениями. Кроме этого, чтобы снизить напряжение в коллективе за день до митинга руководство порта рассчиталось с докерами по долгам за декабрь прошлого года.
Портовики уверенны, что не нужны государству, ему нужен только порт.  Они опасаются за свое будущее, будущее своих семей и города. О том, что происходит на предприятии, Сергей Стынка рассказал съемочной группе телеканала «Интер»,  которая в среду побывала в нашем городе. Так что Измаил в очередной раз прогремел на всю Украину. 






2 комментария: